Тенгизское месторождение

Тенгизское месторождение нефти в Западном Казахстане было открыто в 1979 году и является одним из самых глубоких и крупнейших нефтяных месторождений в мире.

Первооткрыватели Тенгизского месторождения


Махаш Балгимбаев


Орынгазы Исказиев


Булат Еламанов


Досмухамбетов Жолдаскали




Булекбай Сагингалиев


Кумар Балжанов


Асабай Кисметов


Валентин Авров
О Тенгизском месторождении

«Тенгизшевройл» расположен на территории лицензионного участка площадью 2500 квадратных километров или 1600 квадратных миль, включающего супергигантское Тенгизское месторождение и меньшее, но крупное по запасам Королевское месторождение, а также несколько перспективных участков для ведения разведки.


Извлекаемые запасы Тенгизского и Королевского месторождений оцениваются от 750 миллионов до 1,1 миллиарда тонн нефти. Общие разведанные запасы в разбуренных и неразбуренных участках коллектора Тенгизского месторождения прогнозируются в объеме 3,1 миллиардов тонн или 26 миллиардов баррелей. Объемы запасов Королевского месторождения, относящегося к месторождениям мирового класса, оцениваются в 188 миллионов тонн или 1,5 миллиардов баррелей, что составляет одну шестую часть запасов Тенгиза.


Тенгизское месторождение - это самое глубокое в мире нефтяное месторождение-супергигант, верхний нефтеносный коллектор которого залегает на глубине около 4000 метров или 13000 футов. Тенгизский коллектор протянулся на 19 километров или 12 миль в длину и 21 километр или 13 миль в ширину, а высота нефтеносного пласта составляет одну милю. Площадь коллектора столь велика, что потребовались бы две марафонские дистанции, чтобы обежать вокруг него.

The Tengiz Field

The Tengiz field in Western Kazakhstan was discovered in 1979 and now is one of the world's deepest producing super giant fields.

Tengiz Oilfield Pioneers

Balgimbayev Makhash

Yeskaziyev Oryngazy

Yelamanov Bulat

Dosmukhambetov Zholdaskali

Sagingaliev Bulekbay

Balzhanov Kumar

Khismetov Asabay

Avron Valentin
About Tengiz Field

Tengiz is located on the 2,500 square kilometer (1,600 square mile) project license area which includes the super giant Tengiz field, and a smaller but sizable Korolev field and several exploratory prospects.

The Tengiz and Korolev fields have potential for an estimated 750 million to 1.1 billion metric tonnes (6 billion to 9 billion barrels) of recoverable oil. Estimated original oil in place in the drilled and un–drilled portions of Tengiz field is about 3 billion metric tonnes (26 billion barrels). At a world class size of 190 million metric tonnes (1.5 billion barrels), Korolev is one–sixth the size of Tengiz.

Tengiz field is one of the world's deepest developed super giant oil fields, with the top of the reservoir at about 4,000 meters (13,000 feet). Tengiz reservoir is 19 kilometers (12 miles) wide by 21 kilometers (13 miles) long. The oil column measures an incredible one mile thick. The reservoir area is so large that one would have to run nearly two marathons to cover the entire distance around it.