Развитие кадров

ТШО готовит высококвалифицированных специалистов, способных решать поставленные задачи. Для этой цели разработан серьезный план подготовки и повышения квалификации работников, который включает техническое обучение, компьютерные курсы, тренинги для руководителей, по межличностному общению, организационной работе и языковые курсы. За последние десять лет расходы компании на обучающие программы для персонала составили 46 млн. долларов США.

Программы развития персонала в ТШО позволяют успешно продвигать национальные кадры на позиции ведущих специалистов с повышенным уровнем ответственности и квалификации. Иностранные специалисты сегодня составляют 13%, в то время как граждане Казахстана - 86% от всей численности персонала ТШО. Среди менеджеров и руководителей среднего звена национальные кадры составляют 75%. За последние пять лет 91 казахстанский специалист был выдвинут на позиции менеджеров, руководителей среднего звена и ключевые инженерно-технические должности, заменив иностранных работников. Среди таких назначений следует отметить генерального менеджера стратегического планирования, менеджера по налогообложению, начальника завода, менеджера казначейства, категорийного менеджера отдела сети поставок, руководителя контрольно-ревизионной группы и начальника группы отдела ТБ и ООС.


В основе успеха ТШО лежит высокий профессионализм работников и подрядчиков. При найме на работу, в первую очередь, предоставляется возможность трудоустройства местных жителей. Компания создает условия работы на мировом уровне, обеспечивая хорошим социальным пакетом и создавая максимально комфортную позитивную атмосферу в коллективе. ТШО постоянно работает над совершенствованием программ по подготовке кадров с целью стимулирования профессионального роста сотрудников для достижения поставленных перед предприятием задач.


Ежегодно более 200 сотрудников выезжают заграницу на стажировки по специальности, а наиболее талантливые специалисты получают возможность поработать длительное время за рубежом.

Career Development

TCO is building a team that is able to meet the challenges of today, and in the future. To do this, TCO has a strong training and workforce development plan in place that includes technical, computer, managerial, interpersonal, organizational and language training. TCO has spent about $46 million over the last 10 years on its training programs.



TCO’s development programs have supported the advancement of employees to positions of increasing responsibility and skill. Tengizchevroil’s expatriate workforce is now below 13 percent, as Kazakhstani citizens hold 86 percent of TCO positions. Kazakhstani managers and supervisors hold 75 percent of TCO supervisor and manager positions. Over the last five years, 91 Kazakhstani citizens were placed in manager, supervisor and key technical position, replacing expatriates. Some examples of positions filled with Kazakhstani employees are general manager of Strategic Planning, tax manager, plant superintendent, treasury manager, supply chain group category manager, comptroller and environmental supervisor.



TCO’s success is rooted in the quality of our employees and contractors. We are committed to hiring employees from the communities in which we operate. We strive to provide a world-class, positive work environment and a strong benefits package that values the interests of our workforce. TCO continually improves our training programs to foster individual growth and the achievement of business goals.



TCO sends more than 200 people abroad each year for training in their specific disciplines and it provides international developmental work assignments for some talented employees.