Вклад в работников

В ТШО давно и прочно утвердилась практика предлагать работникам компании социальный пакет, являющийся одним из лучших в Казахстане. Программа предлагает беспроцентные жилищные ссуды, софинансирование банковских вкладов, пособия членам семей и оздоровительные выплаты.

Общественные объединения и коллективные договоры

ТШО уважает права работников на объединение в профсоюзы и свободный выбор общественного объединения, представляющего их коллективные интересы перед работодателем. Первый коллективный договор в ТШО был подписан в 1996 году, и с тех пор руководство компании постоянно работает в тесном контакте с представителями трудового коллектива для обсуждения и внесения изменений в коллективный договор.


В 2010 году компания дополнила предлагаемый работникам социальный пакет, подписав новый коллективный договор. Среди ключевых аспектов программы найма работников следует отметить высокий уровень зарплаты, премии по итогам работы, возможность прохождения стажировок за рубежом и программы подготовки специалистов на уровне лучших международных стандартов. Тот факт, что с 2008 года бюджет расходов ТШО на обучение сотрудников вырос на 131% с 3,6 до 8,3 млн. долларов США в 2012 году, весьма красноречиво отражает внимание, уделяемое компанией вопросам повышения квалификации работников.


ТШО также поощряет практику заключения коллективных договоров у подрядных организаций. В результате, более 30 компаний, работающих с ТШО, заключили коллективные договора с сотрудниками, которые были зарегистрированы в Департаменте по контролю и социальной занятости по Атырауской области.


Жилищные ссуды

Многие годы программа жилищного кредитования путем выдачи беспроцентных ссуд на приобретение жилья и улучшение жилищных условий является фирменным брендом ТШО. За все годы действия данной программы с апреля 2010 года выдано более 500 жилищных ссуд на общую сумму свыше 59 млн. долларов США, что реально помогло работникам улучшить качество их жизни.


Сотрудники, которым ранее было трудно получить кредит на приобретение жилья, сегодня имеют возможность воспользоваться жилищной ссудой, при этом не платить традиционно высокий процент за ипотеку, как это обычно бывает с кредитами банков. Эта программа является одной из самых популярных и востребованных у работников компании. Выплатив ссуду, многие вновь обращаются, чтобы получить вторую.

Медицинское страхование

В 2012 году большинство медицинского страхования всех национальных работников ТШО и членов их семей обеспечивалось страховыми компаниями Республики Казахстан. Общее количество застрахованных составило 6 000 человек. ТШО покрывает стандартный пакет услуг для всех работников компании.



Программа софинансирования банковских вкладов

В ТШО существует программа, имеющая целью поощрение работников, размещающих свободные денежные средства на банковских депозитах. Работник может положить до 10% своей ежегодной зарплаты на специальный банковский счет, при этом ТШО пополняет счет еще на 3% от оклада. В течение срока вклада, составляющего 3 года, его сумма существенно растет за счет высокого процента премии и капитализации. По окончании срока работник вправе снять всю сумму и использовать по своему усмотрению. Размер софинансирования вклада со стороны ТШО увеличивается в течение всего срока действия программы.


Поддержка здорового образа жизни

В ТШО есть ряд программ, которые призваны помочь работникам заботиться о собственном здоровье и здоровье членов их семей. Работники ТШО могут выбирать по своему усмотрению сертификаты медицинского страхования из числа предлагаемых рядом ведущих казахстанских агентств медицинского страхования.


Работающие вахтовым методом имеют возможность воспользоваться услугами клиник, расположенных на территории Тенгиза, оборудованных современной медицинской техникой. Здесь они могут пройти ежегодный медосмотр, а также получить другие виды медицинских услуг, включая скорую медицинскую помощь. Специалисты, работающие на месторождении, имеют доступ к прекрасным тренажерным залам и спортивным площадкам


В течение года в Тенгизе организуется и проводится множество массовых спортивных мероприятий, соревнований, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Сотрудники в г. Атырау имеют возможность воспользоваться абонементами, большую часть стоимости которых покрывает ТШО, для посещения современных фитнес-залов и физкультурно-оздоровительных центров. Кроме того, многие охотно принимают участие в традиционном марафоне «Желаяк», инициаторами которого выступили работники ТШО.


В 2012 году ТШО организовал два турнира по волейболу, три турнира по мини-футболу и два по баскетболу среди нефтегазовых компаний. В соревнованиях принимали участие 33 футбольных и 14 волейбольных команд. Общее количество составило свыше 730 участников в г. Атырау и в Тенгизе.

Working At TCO

Tengizchevroil has a long tradition of offering one of the best employee benefits packages in Kazakhstan. The program covers housing, savings, support for employees’ families and health benefits.

Freedom of Association and Right to Collective Bargaining

Tengizchevroil has a long tradition of respecting the rights of employees to join associations and choose representative organizations for the purpose of engaging in collective bargaining. TCO’s first collective agreement was signed in 1996, and TCO has continually worked with employee representative groups to update collective agreements since that time.


In 2010, we enhanced our social package when we signed a new collective agreement with our employees. Some key aspects of our employment program are: enhanced compensation packages, a pay for performance process, international development assignments and world-class training programs. The 131 percent increase in TCO’s training budget since the year 2008, from $3.6 to $8.3 million in 2012, illustrates the company’s emphasis on continued improvement for our workforce.


TCO also encourages contractors to develop collective agreements for their employees and more than 30 TCO contractors have registered agreements with the local Labor Department.


Housing Loan Program

TCO’s hallmark program has been the interest free mortgage loan program offered to employees. With more than 500 loans equaling more than $59 million given over the life of the program since April 2010, TCO’s housing loan program has enabled employees to improve their quality of life.


Employees who might have struggled to get a loan before are given the chance to improve the living conditions of their families and avoid high interest rates sometimes associated with traditional loans. The program is one of the most popular employee benefits; many employees apply for a second loan once their first one is paid.

Medical Insurance

Republic of Kazakhstan insurance companies provided the majority of medical insurance coverage to all national TCO employees and their family members in 2012. This equated to 6000 insured units. TCO covered all payments of services in the standard categories for employees.



Employees Savings Program

TCO’s savings matching program encourages and rewards employees for saving money. Employees can place up to 10 percent of their annual salary into the savings program and TCO will match three percent of their salary. The full amount will accrue at a high rate of interest over three years, at which point the employee can use the money any way they please. TCO matching increases over the life of the program.


Support of Healthy Lifestyle

TCO has several programs that support the health of employees and their families. Employees have the opportunity to select health care insurance packages from one of Kazakhstan’s top providers of health care services.


Rotational employees at Tengiz are provided for at TCO’s world-class clinics on-site. These facilities provide annual check-ups for employees and other routine and emergency care as needed.


Tengiz-based employees have access to top-quality recreational and sports facilities while they are working on-site.


In Tengiz, there are also several sports competitions and events throughout the year to promote exercise as an important to part of a healthy lifestyle. Atyrau-based employees enjoy highly subsidized memberships to identified local fitness and sports centers and many participate in the annual Zhelayak Fun Run created by Tengizchevroil employees.


In 2012, TCO arranged two volleyball, three mini-football and two basketball tournaments among oil and gas industry companies. The competitions involved 33 football, 14 basketball and 14 volleyball sport teams with over 730 participants in Atyrau and Tengiz.