Готовность к чрезвычайным ситуациям и разливам нефти

Частью корпоративной ответственности является поддержание готовности к быстрому и эффективному реагированию на аварийные ситуации на производстве, если таковые имеют место.

ТШО регулярно обучает свои аварийные бригады для их подготовки к аварийному реагированию с целью максимальной минимизации воздействия последствий аварий. В составе этих аварийных бригад более 500 человек, обученных различным аспектам аварийного реагирования, готовых к любым происшествиям в любое время суток. Сотрудники аварийных бригад обладают набором навыков для реагирования на события, связанные с разливом нефти или другими чрезвычайными ситуациями. Сотрудники аварийных бригад обучены системе руководства ликвидацией аварий и регулярно участвуют в учебных тренировках для поддержания своих навыков. Постоянно обновляются планы аварийного реагирования, в которых отражаются уроки, извлеченные в ходе учебных тренировок. В 2011 и 2012 гг. в компании было проведено несколько учебных тренировок по аварийному реагированию, как на производственные, так и на природные явления.


Хотя месторождение Тенгиз расположено на суше, в ТШО также имеется программа, касающаяся морских перевозок сырой нефти из порта Актау в Баку. Приоритетом номер один всегда является предупреждение возможных аварий. Для транспортировки нефти используются танкеры, соответствующие нормативным стандартам Международной морской организации (IMO).


ТШО имеет своих представителей на участках подрядчика, где производится отгрузка и разгрузка нефти. Они следят за обеспечением соблюдения всех требований безопасности. ТШО использует услуги двух подрядных организаций, специализирующихся на ликвидации разливов углеводородов 2-го уровня – компания «National Response Company» (NRC) в г. Актау и «Briggs Marine» в г. Баку. У NRC имеются необходимые мощности по реагированию на различные варианты разлива углеводородов на наземных, береговых и прибрежных зонах моря, куда входит казахстанский сектор Каспийских территориальных и международных вод. В область наземного аварийного реагирования NRC входят также транспортные маршруты (автодороги, ж/д и трубопроводы) западного Казахстана. Около 80% персонала NRC - граждане Казахстана.


Возможности аварийного реагирования в Азербайджане учитывают ряд сценариев разлива нефти и охватывают азербайджанский сектор Каспийских территориальных и международных вод.


Кроме того, партнеры ТШО являются действующими членами международных ассоциаций по ликвидации нефтяных разливов, поэтому они всегда могут обратиться к услугам внешних экспертных консультантов и подрядчиков, среди которых организация по ликвидации нефтяных разливов – «Oil Spill Response, Ltd.» (OSRL). Данная организация специализируется на управлении чрезвычайными происшествиями, мониторинга дикой природы, моделировании нефтяных разливов и рассеиваний в атмосфере, токсикологии, химии, пожаротушении, средствах связи, перевозке и спасении имущества.

Emergency Response and Oil Spill Readiness

Part of corporate responsibility is maintaining the capability to respond quickly and effectively to operational emergencies should they occur. 

We regularly train our emergency response teams so they are ready to act quickly to mitigate the impacts of incidents. These teams are comprised of more than 500 employees who are trained in various aspects of emergency response and are available at any time to respond to any incident. Team members represent a range of skill sets associated with spill and other incident response. They are trained on the incident command system and participate in regular exercises to maintain their skills. Response plans are updated to capture lessons from these exercises. In 2011 and 2012, several drills were held across the company, covering both operational and natural incidents.

While the Tengiz oilfield is onshore; TCO does have a program to support the trans-shipment of Tengiz crude from Aktau to Baku. The first priority is always prevention. Tankers used to transport TCO’s crude follow International Maritime Organization (IMO) regulatory standards.

Tengizchevroil also has representatives on-site in contractor facilities during loading and unloading in order to ensure safety. TCO contracts with two spill response contractors dedicated to Tier 2 spill response - National Response Company (NRC) in Aktau and Briggs Marine in Baku. NRC has the capability to respond to a range of land–based, coastal and near-shore oil spill scenarios to include coverage of the Kazakhstan portion of the Caspian territorial and international waters. Land response provided by NRC includes transport (road, rail and pipeline) routes in western Kazakhstan. More than 80 percent of NRC personnel are Kazakhstani citizens.

Response capability in Azerbaijan has the ability to respond to a range of oil spill scenarios to include coverage of the Azerbaijan portion of the Caspian territorial and international waters.

Additionally, our partner companies maintain active memberships in international oil spill cooperatives and have access to expert external consultants and contractors, including the oil spill cooperative Oil Spill Response, Ltd (OSRL). This organization specializes in incident management, wildlife management, oil spill and air dispersion modeling, toxicology, chemistry, fire fighting, communications, shipping and salvage.