Рациональное использование воды

ТШО понимает высокую ценность пресной воды, которая является основополагающим социальным, природным и экономическим ресурсом.

Приверженность компании принципу минимизации объемов использования пресной воды путем экономии ресурса является особенно важной в засушливом регионе, где расположен Тенгиз. ТШО в данное время получает пресную воду с водовода длиной 500 км, протянутого от р.Кигач, который так же является источником пресной воды для сельскохозяйственных и бытовых нужд Жылыойского района. На объектах Тенгиза эта вода используется для различных промышленных и бытовых целей, начиная от использования в качестве питьевой воды, воды бытового назначения, заканчивая орошением и потребностями завода.


Основываясь на нескольких новых проектах, где экономия воды уже заложена в проектных решениях, ТШО осуществляет строительство интегрированной системы управления водой на Тенгизе. С целью уменьшения рисков, повышения надежности и экологических показателей, интегрированная система управления водой предназначена для минимизации потребления воды ТШО, обеспечения поставки технической воды лучшего качества, при одновременной экономии пресной воды. Новая система включает объекты переработки сточных вод и повторного использования воды. Новые объекты способствуют модернизации систем управления водой, построенных в конце 1980-х годов.


Объект по переработке сточных вод рассчитан на очистку в среднем 6 000 куб.метров (1,6 млн. галлонов) бытовых сточных вод в день, поступающих с жилых помещений, где проживают сотрудники ТШО и подрядных организаций. Система по вторичной переработке воды будет производить 3 596 м3 (0,95 млн. галлонов) очищенной воды в сутки для технических нужд завода.

Minimizing Water Use

TCO recognizes the value of fresh water as a fundamental social, environmental and economic resource.

Our commitment to minimizing our use of fresh water through resource conservation is especially important in the arid region where Tengiz is located. Tengizchevroil currently receives fresh water delivered through a 500 kilometer pipeline from the Kygach River which also provides fresh water for agriculture and households in the Zhylyoi region. At the Tengiz facilities, this water is used for a variety of residential and industrial purposes from drinking, showers and laundry to irrigation and plant needs.


Building on several water-minimization projects, TCO is constructing an integrated water management system in Tengiz. Driven by reduced risk, improved reliability and enhanced environmental performance, the integrated water management system is intended to minimize TCO’s water use, provide better quality technical water and conserve fresh water. The new system includes wastewater treatment and water recycling facilities. These new facilities will modernize TCO’s water management systems, originally built in the late 1980s.


The wastewater treatment facility will treat an average of 6,000 cubic meters (1.6 million gallons) per day of wastewater generated by TCO’s employee and contractor living facilities. The water recycling facility will yield 3,596 cubic meters (0.95 millions of gallons) per day of recycled water for use at the Tengiz plant.