Продукция

ТОО «Тенгизшевройл» наряду с сырой нефтью производит сухой газ, серу и сжиженный углеводородный газ (СУГ).

Последняя информация о продажах продукции

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)

  • ТШО фокусируется на продажах СУГ на оптовом рынке на условиях долгосрочных договоров с покупателями, прошедшими предварительный отбор.
  • ТШО производит продажи на спотовый рынок только в адрес предквалифицированных покупателей, по принципу «по мере необходимости», при наличии дополнительных объемов производства.
  • ТШО не работает на розничном рынке.

Покупатели

ТШО создал обширную, географически разнообразную и надежную базу долгосрочных покупателей подписав долгосрочные договоры на продажу СУГ, которые обеспечивают надежную покупку продукта.

Рынки

ТШО продает СУГ на казахстанский и экспортные рынки с осуществлением железнодорожных и морских поставок продукта. Эскпортные продажи основываются на правилах Инкотермс 2000, обычно это продажи на условиях DAF (т.е. поставка на границе) или FOB (т.е. с поставкой на судно), осуществляемые в адрес предквалифицированных покупателей ТШО.

Казахстанский рынок

ТШО продает СУГ в большую часть регионов республики. Продажи производятся по результатам ежемесячных запросов на предложения (т.е. тендера). ТШО доставляет СУГ до конечных пунктов назначения своих казахстанских покупателей с целью обеспечения выполнения своих обязательств по управлению качеством и поставками продукта. Тендер ТШО доступен для участия всех покупателей, которые соответствуют критериям предквалификационного отбора ТШО.

Критерии присуждения тендера ТШО включают, но не ограничиваются следующими факторами:

  • Показатели по выборке продукта за предыдущие периоды и выполнение обязательств по договору
  • Тендерная цена на каждый тип продукта
  • Объемы, уровень которых должен быть в пределах собственного потребления и предназначенные для потребления конечными пользователями в пределах республики Казахстан

Экспортные рынкы

TШО продает СУГ, производя

  • Доставки по железной дороге в регионы стран Европы граничащих со странами СНГ и
  • Доставки по морю в страны регионов Черного и Средиземного моря. Объемы доставляемые по морю отгружаются из морского терминала на Черном море.

 

Перевозки по железной дороге: ТШО арендует парк железнодорожных цистерн под СУГ, достаточного для безопасных и надежных перевозок всех производимых объемов. ТШО получает железнодорожные планы через своих экспедиторов для отгрузок продуктов со станции Кульсары в конечные пункты назначения.
Морские перевозки: Долгосрочные покупатели обычно закупают СУГ на судах, которые принадлежат им самим либо фрахтуются ими. Суда должны соответствовать техническим требованиям ТШО и морского терминала, из которого производится отгрузка. В большинстве случаев при спотовых продажах покупатели также используют собственные либо зафрахтованные ими суда. При организации некоторых спотовых продаж с доставкой продукта до конечных терминалов, ТШО может самостоятельно зафрахтовать суда.

 

Цены

ТШО производит продажи СУГ, основываясь на рыночных ценах при использовании ценовых котировок, публикуемые Аргусом и/или Платтс, ведущими мировыми аналитическими и ценовыми агентствами в энергетической промышленности. При ведении переговоров по ценам СУГ, ТШО рассматривает конкурентность спроса и среду на каждом рынке.

Критерии предквалификационного отбора потенциальных покупателей

ТШО оценивает всех потенциальных покупателей с коммерческой, финансовой, логистической и технической точек зрения. Все потенциальные покупатели должны соответствовать требованиям ТШО согласно проводимой им комплексной проверки. ТШО отдает превалирующее предпочтение установлению коммерческих деловых отношений с конечными потребителями.Все потенциальные покупатели должны продемонстрировать свои организационные возможности и соответствовать следующим критериям:

  1. Понимать и удовлетворять требования техники безопасности и управления качеством и поставок СУГ
  2. Быть средним, крупным конечным потребителем и/или дистрибьютером СУГ
  3. Иметь практический недавний опыт работы в газовой промышленности, не менее 3-5 лет
  4. Иметь стабильные и доголгосрочные активы, обеспечивающие безопасную и надежную приемку, перевалку, хранение и распределение СУГ
  5. Иметь собственные или арендованные средства, включающие объекты разгрузки железнодорожных цистерн, станции заправки газовых баллонов, автозаправочные газовые станции, железнодорожные цистерны, автотранспорт, железнодорожные терминалы, морские терминалы и/или сопутствующие объекты, которые поддерживают равномерные и непрерывные покупки СУГ
  6. Подготовленный и постоянный штат сотрудников со значительным опытом работы, связанной с обработкой, транспортировкой, продажами и логистикой СУГ
  7. Развитая база постоянных покупателей на долгосрочной основе, если потенциальный покупатель является дистрибьютером
  8. Долгосрочная финансовой стабильность предприятия в течение последних 3 (трех) финансовых лет и наглядно предоставленный финансовый потенциал для выполнения предоплат или открытия аккредитива для гарантирования контрактных объемов продаж

Документы, которые должны быть представлены для оценки запроса на СУГ

  1. Для того чтобы произвести коммерческую оценку потенциального потребителя, ТШО потребуется детально заполненный коммерческий опросник.
  2. Для того чтобы произвести первоначальную оценку потенциального покупателя на предмет соответствия бизнеса компании с общепринятыми требованиями ведения бизнеса, ТШО потребует от потенциальных покупателей подробного заполнения бизнес-анкеты.
  3. Для преквалификации производственных объектов и связанных с ними зданий и\или сооружений, ТШО проведет технический визит, используя технический опросник для оценки состояния объектов.
  4. Для оценки соответствия платежеспособности покупателя, а также для оценки уровня соответствия компании с общепринятыми требованиями по управлению бизнеса, ТШО понадобятся регистрационные документы компании, финансовые отчеты, банковские референции и другие документы, которые ТШО посчитает необходимыми для полной оценки потенциального покупателя. См. список регистрационных документов.

Просим присылать ваши заполненные формы по адресу tcolpgt@tengizchevroil.com

Природный газ

ТШО реализует сухой газ в рамках среднесрочных и долгосрочных договоров в адрес покупателей, использующих газ для нужд своих объектов, либо в адрес компаний, владеющих системами распределительных трубопроводов и поставляющих сухой газ для розничных покупателей.

Покупатели

ТШО поставляет сухой газ на внутренний и экспортный рынок, осуществляя транспортировку продукции по трубопроводу. Продажи на внутренний и экспортный рынки основываются на Инкотермс 2000. Продажи на внутренний рынок производятся на условиях «франко-перевозчик» (FCA), а экспортные продажи осуществляются на условиях «поставка на границе» (DAF) в адрес покупателей ТШО, прошедших предварительную проверку ТШО.

В Казахстане ТШО поставляет сухой газ в Атыраускую область.

ТШО планирует продолжить практику продаж на основе долгосрочных договоров, как на экспортный, так и на внутренний рынок. Для ТШО важно сохранение доступа к существующим рынкам и диверсификация к новым рынкам.

Критерии предквалификационного отбора потенциальных покупателей

ТШО оценивает всех потенциальных покупателей с коммерческой, финансовой и технической точек зрения. Все потенциальные покупатели должны соответствовать требованиям ТШО, согласно стандартам комплексной проверки, проводимой компанией. ТШО отдает предпочтение установлению коммерческих деловых отношений с конечными потребителями, использующими газ для нужд своих объектов, либо с компаниями, владеющими системами распределительных трубопроводов и поставляющими сухой газ в адрес розничных покупателей. Потенциальные клиенты должны продемонстрировать организационные возможности для того, чтобы быть квалифицированными как покупатели продукции ТШО.

Документы, которые должны быть представлены для оценки запроса на сухой газ

  1. Для того чтобы произвести бизнес-оценку потенциального потребителя ТШО, потребуется детально заполненная бизнес-анкета.
  2. Для оценки соответствия платежеспособности покупателя, а также для оценки уровня соответствия компании требованиям ТШО, понадобятся Регистрационные документы компании, финансовые отчеты, банковские референции и другие документы, которые ТШО посчитает необходимыми для полной оценки потенциального покупателя.

Просим присылать ваши заполненные формы по адресу mtadmin@tengizchevroil.com

Стратегия реализации серы

Для гарантирования того, что ТШО ведет переговоры со всеми потенциальными покупателями и посредническими компаниями по оказанию маркетинговой поддержки в структурированной и справедливой форме ТШО разработал свою стратегию по сбыту серы, основываясь на лучших промышленных практиках.

  1. ТШО предпочитает продавать серу непосредственно конечным потребителям.
  2. ТШО продает серу через посредническую компанию по оказанию маркетинговой поддержки в случае, если:
    • Конечный потребитель обладает недостаточными организационными и финансовыми возможностями для прямых покупок серы ТШО
    • Конечный потребитель предлагает одну посредническую компанию по оказанию маркетинговой поддержки, при посредничестве которой данный конечный потребитель желает покупать серу ТШО
    • TШO утверждает посредническую компанию по оказанию маркетинговых услуг, основываясь на ее квалификации, экспертных знаниях в торговле серной продукцией, проверенной репутации в сфере сбыта серы, организационных, материально-технических и / или финансовых возможностях в качестве единственного посредника между TШO и конечным пользователем
  3. ТШО осуществляет поставки серы на рынки в следующем порядке очередности:
  4. Казахстанским конечным потребителям с учетом их потребностей
    • Конечным потребителям в странах СНГ, покупающим жидкую серу с учетом возможностей ТШО и третьей стороны, владеющей ж/д цистернами для перевозки жидкой серы
    • Оффшорным конечным потребителям и потребителям стран СНГ, покупающим гранулированную серу в пределах объема производства гранулированной серы или возможностей экспортного терминала по отгрузке гранулированной серы
    • Оффшорным конечным потребителям и конечным потребителям стран СНГ, покупающим комовую серу (КС) в пределах объема производства серы на Тенгизе или в зависимости от пропускной способности железнодорожного транспорта либо экспортного терминала

      Необходимые документы

      С целью выполнения требований комплексной юридической проверки ТШО необходимо знать всех участников в цепочке доставки продукта от ТШО через посреднические компании по оказанию маркетинговой поддержки до конечного потребителя, которые используют серу ТШО. Комплексная юридическая проверка ТШО является неотъемлемым элементом стратегии ТШО по сбыту серы. Опросник ТШО по продажам серы и бизнес-анкету ТШО, являющиеся частями комплексной юридической проверки вы сможете найти по предложенным ссылкам

      Просим присылать ваши заполненные формы по tcosst@tengizchevroil.com

Products

Tengizchevroil produces liquefied petroleum gas (LPG), dry gas and sulfur in addition to crude oil. 

Latest information on product sales

1st Quarter (pdf)


Liquefied Petroleum Gas (LPG)

  • TCO focuses LPG sales to the wholesale term market under long-term contracts to pre-qualified customers.
  • TCO sells to the wholesale spot market only on an "as needed" basis when additional production quantities are made available to pre-qualified customers.
  • TCO does not operate in the retail market.

Customers

TCO has established a long-term, diverse and capable customer base which support reliable product off take under term sales agreements.

Markets

TCO sells LPG to Kazakhstan and to export markets using rail and seaborne deliveries. Export sales are based on Incoterms 2000, typically as delivered at frontier (DAF) or free on board (FOB) sales to TCO's pre-qualified customers.

Sales to Kazakhstani customers

TCO sells LPG inside Kazakhstan. Sales are made using a monthly request for proposals (a tender process). TCO delivers LPG to end destinations of Kazakhstani customers to ensure that TCO meets its product stewardship commitments. TCO's tender is open to all customers which meet TCO's pre-qualification criteria.

TCO tender award criteria include, but are not limited to, the following considerations:

  • Prior lifting and contract performance
  • Tender price for each product grade
  • Quantities - which must be within the consumption needs of end users and be consumed solely within Kazakhstan

Export sales

TCO sells LPG by

  • Rail deliveries to regions of Europe bordering CIS countries and
  • Seaborne deliveries are made to Black Sea and Mediterranean Sea region countries (from Black Sea terminal)

Rail Transportation: TCO leases a fleet of LPG rail tank cars to transport all production safely and reliably. TCO obtains rail plans through freight forwarders for shipments from Kulsary to end destinations.

Seaborne Transportation: Term sales customers typically lift LPG on vessels that customers own or charter. The vessels must meet TCO requirements and the marine terminal from which the lifting is made. Most spot sales customers also own or charter vessels. TCO may charter vessels for delivered sales to some spot customers.

Prices

TCO sells LPG based on market prices using LPG price quotations published by Argus and/or Platts which are leading global providers of energy industry information and price assessments. When negotiating LPG prices, TCO considers the competitive environment in each market place.

Potential Customer's Pre-Qualification Criteria

TCO assesses all potential customers from commercial, financial, logistical, and technical perspectives. All potential customers must meet TCO's requirements under its business review process. TCO gives strong preference to establishing commercial business relationships with end users. All potential customers must demonstrate organizational capability and meet these criteria:

  1. Understand and meet LPG product stewardship and safety requirements
  2. Achieved medium to large size as an end user and\or a LPG distributor
  3. Achieved a minimum of 3-5 years of practical and recent experience in the LPG industry
  4. Established and sustained safe and reliable LPG receiving, handling, storage and distribution operations
  5. Own or lease assets including rail tank car discharging facilities, gas bottle filling stations, auto gas stations, rail tank cars, vehicles, rail terminals, marine terminals, and/or related facilities that will support steady and sustained LPG purchases
  6. Developed and retained employees with substantial LPG handling, transportation, sales, and logistics experience
  7. Developed a permanent, long-term customer base, if a distributor
  8. Developed sustained financial performance for the last 3 financial years and demonstrated the financial capability to make pre-payments or open Letters of Credit to secure contract sales quantities

 

Documents to be submitted to assess LPG inquiry

  1. To enable commercial assessment of the potential consumer, TCO will require all potential buyers to fill out the Commercial Questionnaire
  2. To enable initial business review, TCO will request all buyers to fill out the Business Questionnaire
  3. To enable technical pre-qualification of the buyer's operating facilities and related assets, TCO will perform a safety visit to the facilities, using the Technical Questionnaire for an assessment
  4. To enable performing a credit and business review assessment, TCO will require buyer's company registration documents, financial reports, bank reference, and other documents that TCO deems necessary to complete the assessment. Please see the Customer Credit Checklist for full list of required documents

Please send all your filled in documents at tcolpgt@tengizchevroil.com

Dry Gas Sales

TCO prefers to sell dry gas under medium and long-term contracts to customers who are consumers of dry gas in their owned-facilities or owners of distribution pipeline systems which they use to deliver dry gas to retail consumers.


Customers

TCO delivers dry gas to customers in domestic and export markets by shipping through pipelines. Domestic and export sales are based on Incoterms 2000. Domestic sales are made "free carrier" (FCA) and export sales are made "delivered at frontier" (DAF) to TCO's pre-qualified customers.

In the Kazakhstan market, TCO supplies dry gas to Atyrau oblast.

TCO plans to continue to use long-term sales agreements for both export and domestic sales. TCO focuses on maintaining access to current markets and also diversifying to new markets.

Pre-Qualification Criteria for Potential Customers

TCO assesses all potential customers from commercial, financial, and technical perspectives. All potential customers must meet TCO's requirements under its business review process. TCO gives strong preference to establishing commercial business relationships with end users who consume dry gas in their facilities or own pipeline distribution networks used to deliver dry gas to retail customers. All potential customers must demonstrate organizational capability to qualify as TCO customers.

Documents to be submitted to assess dry gas inquiry

  1. To enable initial business review, TCO will request all buyers to fill out, in detail, the Business Questionnaire
  2. To enable performing a credit and business review assessment, TCO will require buyer's company registration documents, financial reports, bank reference, and other documents that TCO deems necessary to complete the assessment. Please see the Customer Credit Checklist for full list of required documents.

Please send all your filled in documents at mtadmin@tengizchevroil.com

Sulfur Sales Strategy

TCO developed its sulfur sales strategy based on best industry practice to ensure that TCO treats all potential consumers of TCO sulfur and intermediate marketing support companies in a structured and equitable manner.
  1. TCO prefers to sell sulfur directly to end users
  2. TCO will sell sulfur through an intermediary marketing support company if:
    • The end user lacks organizational, logistical, and/or financial capability to buy TCO sulfur directly
    • The end user requests a single intermediary marketing support company with which the end user is willing to work through to purchase TCO sulfur
    • TCO approves the intermediary marketing support company based on its proficiency, sulfur trading expertise, proven track of record of sulfur marketing, organizational, logistical, and/or financial capability as the sole intermediary between TCO and the end user
  3. TCO is required to perform business review assessments of all participants in the sales chain. In order to perform required business review for all participants in the sales chain from TCO to the end user, the marketing support company making the inquiry must provide full information on each company in the sales chain including the end user.
  4. TCO sells to markets based on the following priorities:
    • Kazakhstan end users based on their demand
    • CIS end users that consume liquid sulfur based on the capacity of TCO and third party owned liquid sulfur rail tank cars
    • Offshore and CIS end users that consume GX granulated sulfur to a limit of granulated sulfur production capacity or export terminal capacity to ship granulated sulfur
    • Offshore and CIS end users that consume crushed block sulfur (CBS) to a limit of recovery capacity at Tengiz or a railway capacity limit or an export terminal capacity limit

    Documents to be submitted

    TCO needs to understand the participants in the full sales chain from TCO through intermediate marketing support companies, if required by end users, to the end users that consume TCO sulfur in order to meet TCO business review requirements. The TCO business review process is an integral element of the sulfur sales strategy. The TCO Sulfur Sales Questionnaire and Business Questionnaire are required to be filled out as a part of business review process.

    Please send all your filled in documents at tcosst@tengizchevroil.com